Компьютерная графика

Общая информация
ЛекторВ. А. Галинский
Семестросень 2011
Дата начала18.09.2011
Количество пар12
Язык курсарусский
Видеоhttp://www.lektorium.tv/course/?id=22834
Анонсы
Анонс habrahabr.ruhttp://habrahabr.ru/events/92/
Аннотация Курс посвящен базовым понятиям компьютерной графики. Рассматриваются общие принципы и задачи компьютерной графики, алгоритмы построения и визуализации плоских и объемных изображений, сплайны, алгоритмы удаления невидимых поверхностей, работа с цветом, полутонирование, алгоритмы закраски, построение реалистичных изображений.
Слайды первой лекции
Лекции Подсказка: слайды, видеозапись и другие материалы лекции доступны со страницы лекции, попасть на которую можно, нажав на её название.

1. Вводное занятие
(18.09.2011 - 11:15 - 12:50)

Лекция посвящена базовым основам организации графического интерфейса от аппаратных аспектов до высокоуровневых библиотек. Будет осуществлен обзор основных принципов построения графических библиотек, их функциональному наполнению и т.п., организация низкоуровнего хранения графической информации и доступ к ней посредством высокоуровневых библиотек. http://www.lektorium.tv/lecture/?id=13345
2. Растровая графика
(18.09.2011 - 13:00 - 14:35)

На лекции рассматриваются основные алгоритмы растровой (2D) графики: построение отрезка прямой, окружности (инкрементальные и альтернативные алгоритмы), растровая развертка многоугольников, закраска произвольных областей (алгоритм "с затравкой" - простой и построчный), вывод текста (виды шрифтов, их представление), двумерное отсечение фигур (отрезка и многоугольника). http://www.lektorium.tv/lecture/?id=13346
3. Цвет
(25.09.2011 - 11:15 - 12:50)

Лекция посвящена использованию цвета в компьютерной графике: рассматриваются распространенные цветовые модели (RGB, CMY[K], HSV, YCrCb) и переходы между ними, семплирование и квантование изображений, разбирается процесс аппроксимации полутонами (алгоритмы распространения ошибки Флойда-Стейнберга, построение матрицы возбуждения), хранение изображений. http://www.lektorium.tv/lecture/?id=13379
4. Математика в компьютерной графике
(09.10.2011 - 11:15 - 12:50)

Будут рассмотрены 2D/3D преобразования системы координат, однородные координаты и матричное представление преобразований, примеры (привязка координат, warping изображений). http://www.lektorium.tv/lecture/?id=13418
5. Математика в компьютерной графике (часть 2)
(09.10.2011 - 13:00 - 14:35)

http://www.lektorium.tv/lecture/?id=13419
6. Кривые и поверхности в КГ
(23.10.2011 - 11:15 - 12:50)

Будут рассмотрены пространственные и плоские кривые, кубические сплайны, рациональные сплайны (NURBS), бикубические поверхности, трикубические пространства. http://www.lektorium.tv/lecture/?id=13420
7. Визуализация в 3D
(30.10.2011 - 11:15 - 12:50)

Рассматриваются этапы визуализации, представление объектов, алгоритмы удаления невидимых линий и поверхностей. http://www.lektorium.tv/lecture/?id=13421
8. Введение в трассировку лучей
(06.11.2011 - 11:15 - 12:50)

Рассматривается алгоритм трассировки лучей - метод построения реалистичных изображений. Первая лекция - базовый алгоритм трассировки лучей, поиск пересечения с объектами. http://www.lektorium.tv/lecture/?id=13434
9. Модели освещения
(13.11.2011 - 11:15 - 12:50)

Рассматриваются различные модели освещения, их использование в алгоритме трассировки лучей, построение теней и вторичных лучей. http://www.lektorium.tv/lecture/?id=13447
10. Текстурирование
(13.11.2011 - 13:00 - 14:35)

Использование текстур в компьютерной графике. Проекционные и пространственные текстуры, устранение лестничного эффекта при наложении. "Гипертекстурирование", "шум" и его использование. http://www.lektorium.tv/lecture/?id=13448
11. Распределенная трассировка лучей
(27.11.2011 - 11:15 - 12:50)

Рассматривается: удаление эффекта ступенчатости, объемные источники света, мягкие тени, нечеткие отражения, глубина резкости.
12. Компьютерная графика реального времени
(04.12.2011 - 15:35 - 17:10)

На заключительной лекции рассматриваются некоторые аспекты программирования задач компьютерной графики в реальном времени. Сравниваются библиотеки OpenGL и DirectX, фиксированный и программируемый графический конвейер, рассматриваются некоторые прикладные техники, анимация.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 4.9 (74 голосов)
Share |
Виталий Александрович Галинский
Виталий Александрович Галинский